В 2024/2025 учебном году в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, используются дневники учащихся, изданные полиграфическими предприятиями в 2024 году в соответствии с Типовыми формами дневника учащегося, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 (в редакции постановления Минобразования от 29.09.2023 № 314).
Типовые формы дневника учащегося
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ
Правила родителей
Родители учащихся являются участниками образовательного процесса. Обязаны формировать у детей гражданственность, патриотизм, воспитывать их на основе культурных и духовных традиций белорусского народа, уважать честь и достоинство учителей и других участников образовательного процесса.
Взаимодействуя с участниками образовательного процесса, родители учащихся должны руководствоваться следующими правилами:
1. Обеспечивать условия для воспитания, получения образования и развития своих детей.
2. Добросовестно и качественно выполнять обязанности родителей, являться для детей образцом.
3. Создавать условия, необходимые для учебы, социализации, укрепления здоровья, саморазвития и самореализации личности ребенка, защищать его права и законные интересы.
4. Обеспечивать выполнение детьми требований учителей, правил внутреннего распорядка учреждения образования, правил для учащихся.
5. Избегать конфликтов во взаимоотношениях с учителями, другими родителями, проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность.
6. Поддерживать с участниками образовательного процесса конструктивные и доверительные отношения, взаимодействовать с учителями по вопросам воспитания и обучения детей.
7. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и родительском сообществе.
8. Соблюдать этические принципы и правила поведения, в том числе в интернет-пространстве, уважительно относиться к национальным и религиозным чувствам участников образовательного процесса.
9. Внешним видом, поведением, культурой общения быть положительным примером для своего ребенка и других учащихся.
10. Стремиться к повышению собственной психолого-педагогической компетентности.