Рекомендации учителям:
- Не занимайтесь наставлениями!
- Помогите детям действовать независимо!
- Не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.
- Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно!
- Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
- Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации!
- Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач.
- Помогите детям научиться управлять процессом усвоения знаний!
- Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.
- Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а также используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.
- В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления.
- Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов.
- Чтобы включить в творческий процесс одарённого ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть небольшие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления.