ПОЛОЖЕНИЕ
об инженерно-техническом центре (ИТЦ) Государственного учреждения образования «Мядельская средняя школа №1 имени Владимира Дубовки»
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее положение регламентирует деятельность инженерно- технического центра (далее – ИТЦ) в Государственном учреждении образования «Мядельская средняя школа №1 имени Владимира Дубовки» по формированию естественно-математического и инженерного мышления учащихся и использованию оборудования ИТЦ в образовательном процессе, исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Положение определяет цели, задачи, порядок организации деятельности, направления работы, структуру, финансирование ИГЦ, иное.
2. ИТЦ в Государственном учреждении образования «Мядельская средняя школа №1 имени Владимира Дубовки» обеспечен высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов для формирования естественно-математического и инженерного мышления учащихся.
3. В своей деятельности ИТЦ руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании. Концепцией цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2016-2025 годы, Государственной программой «Образование и молодежная политика» на 2021-2025 годы, Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года, иными законодательными актами Республики Беларусь, Министерства образования в сфере образования, локальными документами структурных подразделений Минского областного исполнительного комитета, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, настоящим положением.
4. В настоящем положении применяются следующие термины
и их определения:
STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics) – аббревиатура четырех основных направлений, которые в настоящее время играют ведущую роль в развитии технологий: естественные науки, информационные технологии, инжиниринг, математика. STEM-подход – практико-ориентированный подход к построению содержания образования и организации образовательного процесса, преимущественно в проектной форме и предполагающего практический и межпредметный характер обучения;
Классы инженерной направленности – профильные классы с изучением на повышенном уровне учебных предметов «Физика», «Математика» и обязательным изучением учебной программы факультативного занятия «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию», создаются с целью ориентации учащихся на получение инженерных специальностей.
ГЛАВА 2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
5. Основная цель деятельности ИТЦ– формирование у учащихся естественно-математического и инженерно-технического мышления, вовлечение их в техническое творчество посредством организации проектной и учебно-исследовательской деятельности, выработка устойчивой мотивации к получению инженерных специальностей.
6. Задачи ИТЦ:
создание современной предметно-развивающей образовательной среды для интеграции STEM-подхода в образовательный процесс;
концентрация материально-технических, учебно-методических, кадровых ресурсов для повышения эффективности использования STEM- подхода в решении приоритетных образовательных и воспитательных задач;
формирование информационной и технологической культуры учащихся;
увеличение количества учащихся, проявляющих интерес
к техническому творчеству, современным технологиям, исследовательской деятельности;
поддержка технической и инженерной составляющих
в дополнительном образовании учащихся, обеспечение инновационного характера деятельности объединений по интересам различных профилей;
мотивация учащихся к продолжению образования в технической
и инженерной сферах, раннее знакомство с инновационными технологиями;
совершенствование форм и методов работы с высокомотивированными учащимися по к конкурсам технического творчества и исследовательских работ;
выявление одаренных учащихся, подготовка к прохождению отбора и обучения в УО «Национальный детский технопарк» для эффективного построения их профессиональной траектории;
создание условий для адаптации и внедрения инновационных программ, созданных при участии ведущих промышленных и исследовательских предприятий п\или организаций в программы дополнительного образования детей и молодежи;
повышение уровня предметно-методических компетенций педагогов по применению активных и интерактивных методов, информационно- коммуникационных технологий для формирования, метапредметных и личностных компетенций учащихся на учебных занятиях;
организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике современного оборудования ИТЦ, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами воспитания;
распространение эффективного педагогического опыта.
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТЦ
7. ИТЦ осуществляет следующие виды и направления деятельности:
образовательная деятельность ИТЦ осуществляется при реализации учебных программ основного и дополнительного образования на учебных занятиях по учебным предметам естественно-математического направления, факультативных занятиях,
во внеурочной деятельности, в объединениях по интересам естественно-математического и технического профилей;
организационно-методическая деятельность ИТЦ реализуется посредством предоставления имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно - методических ресурсов для подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, мастер-классов, иных мероприятий, как районного, так и областного уровней; подготовки и экспертизы работ учащихся и педагогов; организации исследовательской, творческой, интеллектуальной деятельности учащихся; организации методических консультаций по формированию естественно-математического и инженерного мышления учащихся.
8. Информационно-методическая работа ИТЦ осуществляется путем:
проведения исследовательских, проектных работ; формирования библиотеки современной учебно-методической и педагогической
литературы, медиатеки, аудиовизуальных и интерактивных средств.