График работы специалистов социально-психологической и педагогической службы государственного учреждения образования «Мядельская средняя школа №1 имени Владимира Дубовки»
Время работы | ||
---|---|---|
Дни недели |
Педагог-психолог |
Педагог социальный Сискевич Оксана Дмитриевна |
Понедельник | Выходной | |
Вторник | 08.00-19.00 | |
Среда | 08.00-19.00 | |
Четверг | 08.00-18.30 | |
Пятница | 08.00-18.30 | |
Суббота | 09.00-15.30 | |
Обед | 13.00-13.30 |
СППС
(социально-педагогическая и психологическая служба)
Работа социально-педагогической и психологической службы (далее – СППС) в учреждениях общего среднего образования организуется в соответствии со ст. 96 Кодекса Республики Беларусь об образовании и постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 июля 2011 г. № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования».
Целью деятельности СППС школы является повышение качества образовательного процесса через совершенствование личностных и профессиональных качеств участников процесса обучения и жизненного самоопределения, обучающихся в школе, семье, социальном окружении.
Основные задачи СППС школы:
- продолжить работу по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних через социально-педагогическое и психологическое просвещение родителей и повышение роли семейного воспитания;
- содействовать формированию эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах школы, семьях обучающихся и их социальном окружении;
- повышать профессиональную компетенцию работников педагогического коллектива через развитие психологической грамотности и культуры межличностного взаимодействия;
Продолжить работу по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактике асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
Принципы деятельности СППС школы:
- законность;
- уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- конфиденциальность;
- научная обоснованность;
- профессионализм.
СППС школы в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
- изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
- выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- информирование администрации школы, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
- участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
- организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
- участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
- оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой школой;
- участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.
Основные направления деятельности СППС:
1. Работа по профилактике:
- вредных зависимостей (вредные привычки, компьютерная зависимость);
- профилактика психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения учащихся;
- отклоняющегося поведения, правонарушений;
- семейного неблагополучия;
- эмоционального выгорания (для педагогов).
2. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам:
- возрастных особенностей школьников;
- детско-родительских отношений;
- оптимизации педагогического взаимодействия;
- профориентации;
- ценностно-смыслового самоопределения.
3. Консультирование учащихся, педагогов, родителей:
- тематическое (по определенным темам, согласно плану);
- индивидуальное (по запросам).
4. Диагностическая работа:
- изучение процесса адаптации учащихся (1,5,10 классы);
- индивидуально-психологическая диагностика одаренных учащихся;
-индивидуально-психологическая диагностика учащихся с ОПФР;
- изучение профессиональной направленности будущих выпускников;
- индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации).
5. Коррекционно – развивающая работа:
- интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем.
6. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних:
- сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении;
- работа с учащимися, состоящими на учете в ИДН, на ВШК;
- сотрудничество с ИДН, КДН, СПЦ и др.
7. Организационно – методическая работа:
- планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов;
- профессиональное самосовершенствование.
КТО ПОМОЖЕТ РЕБЕНКУ В ШКОЛЕ?
ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ – специалист, который работает в школьной психологической службе. Он помогает решить сложные проблемы, возникающие у людей в отношениях, общении, в совместной деятельности, а также в восприятии и оценке себя. К нему можно обратиться:
• если тебя не принимают сверстники, подшучивают, насмехаются;
• если тебя не понимают родители;
• если ты не знаешь, чем тебе интересно заниматься;
• если не хочется учиться и ходить в школу;
• если ты боишься учительницы и всё забываешь;
• если совершил плохой поступок и боишься признаться;
• если сам себе не нравишься;
• если у тебя плохая память;
• если не знаешь, как понравиться сверстникам;
• если не можешь разрешить затянувшийся конфликт;
• если не можешь отказывать в просьбах, а на всё соглашаешься;
• если хочешь узнать про себя самого побольше – о своём характере, темпераменте, уме, памяти, внимании, эмоциональных состояниях, интересно проводить свободное время и заботиться об их здоровье и безопасности.
ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ работает в твоей школе, в молодежных и детских организациях и объединениях. Он защищает права и интересы детей и молодежи, помогает решать семейные проблемы, поддерживает тебя в трудных жизненных ситуациях. Подсказывает, как найти занятие по душе и проявить таланты, помогает в выборе профессии, трудоустройстве и оздоровлении. К социальному педагогу обращаются дети и подростки, родители и педагоги.
ПЕДАГОГ - ОРГАНИЗАТОР – специалист, который работает с детьми и подростками в школьных и внешкольных учреждениях. Он организует и контролирует деятельность детско-юношеских обществ, организаций, объединений. Педагог-организатор создает условия, при которых дети и подростки раскрывают свои таланты, помогает школьникам и внешкольникам.