Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Социально-психологическая служба

Дата: 10 августа 2021 в 15:23, Обновлено 10 сентября в 10:40

График работы специалистов социально-психологической и педагогической службы государственного учреждения образования «Мядельская средняя школа №1 имени Владимира Дубовки»

Время работы
Дни недели

Педагог-психолог

Педагог социальный

Сискевич Оксана Дмитриевна 

Понедельник  Выходной
Вторник 08.00-19.00
Среда 08.00-19.00
Четверг 08.00-18.30
Пятница 08.00-18.30
Суббота 09.00-15.30
Обед 13.00-13.30

СППС

(социально-педагогическая и психологическая служба)

 Работа социально-педагогической и психологической службы (далее – СППС) в учреждениях общего среднего образования организуется в соответствии со ст. 96 Кодекса Республики Беларусь об образовании и постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 июля 2011 г. № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования».

 Целью деятельности СППС школы является повышение качества образовательного процесса через совершенствование личностных и профессиональных качеств участников процесса обучения и жизненного самоопределения, обучающихся в школе, семье, социальном окружении.

 Основные задачи СППС школы:

- продолжить работу по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних через социально-педагогическое и психологическое просвещение родителей и повышение роли семейного воспитания;

- содействовать формированию эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах школы, семьях обучающихся и их социальном окружении;

- повышать профессиональную компетенцию работников педагогического коллектива через развитие психологической грамотности и культуры межличностного взаимодействия;

Продолжить работу по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактике асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

 Принципы деятельности СППС школы:

- законность;

- уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;

- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;

- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;

- конфиденциальность;

- научная обоснованность;

- профессионализм.

СППС школы в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;

- изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;

- выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;

- информирование администрации школы, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;

- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;

- участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

- изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;

- организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;

- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

- участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;

- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;

- оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;

- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой школой;

- участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;

- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;

- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

 Основные направления деятельности СППС:

1. Работа по профилактике:

- вредных зависимостей (вредные привычки, компьютерная зависимость);

- профилактика психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения учащихся;

- отклоняющегося поведения, правонарушений;

- семейного неблагополучия;

- эмоционального выгорания (для педагогов).

2. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам:

- возрастных особенностей школьников;

- детско-родительских отношений;

- оптимизации педагогического взаимодействия;

- профориентации;

- ценностно-смыслового самоопределения.

3. Консультирование учащихся, педагогов, родителей:

- тематическое (по определенным темам, согласно плану);

- индивидуальное (по запросам).

4. Диагностическая работа:

- изучение процесса адаптации учащихся (1,5,10 классы);

- индивидуально-психологическая диагностика одаренных учащихся;

-индивидуально-психологическая диагностика учащихся с ОПФР;

- изучение профессиональной направленности будущих выпускников;

- индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации).

5. Коррекционно – развивающая работа:

- интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем.

6. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних:

- сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении;

- работа с учащимися, состоящими на учете в ИДН, на ВШК;

- сотрудничество с ИДН, КДН, СПЦ  и др.

7. Организационно – методическая работа:

- планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов;

- профессиональное самосовершенствование.

 КТО ПОМОЖЕТ РЕБЕНКУ В ШКОЛЕ?

ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ – специалист, который работает в школьной психологической службе. Он помогает решить сложные проблемы, возникающие у людей в отношениях, общении, в совместной деятельности, а также в восприятии и оценке себя. К нему можно обратиться:

• если тебя не принимают сверстники, подшучивают, насмехаются;

• если тебя не понимают родители; 

• если ты не знаешь, чем тебе интересно заниматься;

• если не хочется учиться и ходить в школу; 

• если ты боишься учительницы и всё забываешь;

• если совершил плохой поступок и боишься признаться;

• если сам себе не нравишься;

• если у тебя плохая память; 

• если не знаешь, как понравиться сверстникам; 

• если не можешь разрешить затянувшийся конфликт;

• если не можешь отказывать в просьбах, а на всё соглашаешься; 

• если хочешь узнать про себя самого побольше – о своём характере, темпераменте, уме, памяти, внимании, эмоциональных состояниях, интересно проводить свободное время и заботиться об их здоровье и безопасности.

ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ работает в твоей школе, в молодежных и детских организациях и объединениях. Он защищает права и интересы детей и молодежи, помогает решать семейные проблемы, поддерживает тебя в трудных жизненных ситуациях. Подсказывает, как найти занятие по душе и проявить таланты, помогает в выборе профессии, трудоустройстве и оздоровлении. К социальному педагогу обращаются дети и подростки, родители и педагоги.

ПЕДАГОГ - ОРГАНИЗАТОР – специалист, который работает с детьми и подростками в школьных и внешкольных учреждениях. Он организует и контролирует деятельность детско-юношеских обществ, организаций, объединений. Педагог-организатор создает условия, при которых дети и подростки раскрывают свои таланты, помогает школьникам и внешкольникам.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.